Навигация

Новости

Реклама

Главная Новости

К разделу "Готовимся в дорогу"

Опубликовано: 03.09.2018

К разделу "Готовимся в дорогу"

Автор: Баллу

Уважаемые АТ!

Спасибо за то, что приняли меня в члены клуба. Пока наше знакомство заочное, однако я внимательно посмотрел сайт клуба с описаниями маршрутов и советами. В будущем планирую писать некоторые свои путешествия, надеюсь будет кому-то полезная информация. Мой опыт походов насчитывает более 25 лет. За это время участвовал в различных пеших похдах летом, пеших и лыжных зимой; велопоходах (вся Московская и прилегающие обл., Кавказ, Крым, Ставрополье и Кубань, Литва и Латвия); водных байдарочных походах по рекам средней полосы, Карелии, Урала и до степной зоны) и конечно в автопоходах (от Мурманского заполярья до Крыма и Кавказа, по странам Европы). Если позволите, хочу поделиться своими соображениями и опытом по поводу советов в разделе "Готовимся в дорогу".

1. Автомобиль

Разумеется берем то, что у нас имеется. Это может быть и "ушастый" запор, и навороченный вседорожник, и автопоезд с прицепом. Однако хочу заметить, что выбор автомобиля очень сильно зависит от того маршрута который Вы планируете пройти. Действительно бездорожье и болота средней полосы, пески пустынь Азии, колдобины Карелии, предгорий Урала и Алтая, совсем не то, что путешествия по Европе. Возможности Вашего транспортного средства учитывать придется по некоторым параметрам:

- проходимость и относительная грузоподъемность;

- особенности климатические и погодные;

- возможность непредвиденного ремонта (и сменные детали);

- используемое топливо (вернее его наличие в некоторых регионах).

Подробности думаю не нужны, каждый автовладелец их знает. Но при любом маршруте обязательно общее условие – Ваш автомобиль должен быть безусловно подготовлен для предстоящего маршрута. Необходимо проверить ходовую часть, взять набор "своих" инструментов, иметь исправную запаску и переноску. Набор запасных узлов и деталей зависит от Ваших навыков и опыта ремонта (и информированности), марки автомобиля и года выпуска. Для жарких зон не помешает работающий кондиционер, для холодных - исправная система отопления. Для крутого бездорожья необходимо взять несколько простых буксировочных капроновых тросов без компенсаторов, ручную автолебедку, топор, двуручную пилу, лопату(ы) с длинным черенком, лом, набор брусков- чурок, кроткие доски, универсальные домкраты (не менее 2-х), скобы и гвозди (если предстоит строить мостки). Так же придется подумать как рационально разместить груз в багажниках, не забывая о центре тяжести автомобиля.

Если предполагаются ночные передвижения стоит подумать о спальных местах. Хорошо если у вас дом на колесах- там проблем нет, но вот в легковушке это сделать очень сложно. Обладателям всяких вэнов или УАЗа- буханки советую спальные места приготовить. Учтите, что спать ночью в движущемся автомобиле могут не все, однако должно работать обязательное правило - ночью не спят ДВОЕ - водитель и штурман.

Особый разговор об организации общей аптечки.

2. Где жить.

Я так же не буду рассматривать варианты с турбазами, гостиницами и даже оборудованными прицепами- здесь все ясно, зависит только от вкуса и средств. Значит палатки. Вариантов на сегодня много и что хорошо, вес палатки не особо критичен в автопоходе. Хочу обратить внимание на палатки наших производителей (Nordway, Normal, и др.) которые производят неплохие и недорогие (от70 до 300$) палатки из качественных материалов на различные вкусы. Обращаю внимание на двойные палатки с дуговым каркасом из алюминиевого проката- с хорошей ветро и водозащитой (верх не менее 5000 мм. вод. ст.) их легко и быстро собрать, в собранном состоянии передвинуть, и им не нужно большое количество растяжек с колышками, которые не везде можно легко загнать в грунт.

По опыту автопоходов могу посоветовать схему:- если едет одна семья то лучше вариант кемпинг-палатки совмещенный с кухней-столовой под одним тентом;

- если идет группа то лучше вариант с небольшимими палатками для сложившихся пар, отдельно детская палатка (палатки)- если берете детей, и общий тент для кухни-столовой. Тенты могут быть со своим каркасом (такой мы брали в последнее время) с сеточными стенками, или простой большой капроновый или полиэтиленовый (6х6 м) "гробик" (как отметил автор записок -"теплица"), перекинутый через натянутую несущую веревку и закрепленный растяжками, см. фото. Полиэтилен дешевле, абсолютно водонепроницаем, но тяжелее и ненадежнее в креплении растяжек (надо многослойно наплавлять) особенно в ветреную погоду растяжки рвут слои полиэтилена, однако полиэтиленовый тент мы использовали до недавнего времени очень много не зависимо от вида похода. Если совсем уж устраиваться с комфртом, то советую взять набор раскладных стульев и столов, сейчас есть очень хорошие компактные и легкие конструкции. Последние 4 года мы их интенсивно используем и очень даже довольны. Внимание только к стульям со спинками- выбирайте прочные конструкции с толстыми трубками, как правило у ненадежных конструкций первым переламывается спинка под солидными мужчинами и дамами. Почему лучше отдельно кухня-столовая и спальные места, это как отдельно мухи и варенье. Поверьте, нет никакой радости спать, почти в обнимку, с закопченным котлом или жирным противнем с недоеденными жареными карасями, да еще с воняющим бензином примусом. Немаловажен и психологический нюанс путешествия компанией, в мотив которой не ложится разобщенные ужины и обеды по своим конурам. Здесь лучше совместное застолье и ночные посиделки под тентом у костра с гитарой настольными играми и анекдотами, которое можно было бы организовать и в дождливую погоду.

3. На чем спать.

Как раз надувной матрац совсем не самый очевидный вариант, а даже наоборот самый неочевидный и даже вредный. Очевидно то, что он действительно очень вреден, для лиц детского, среднего и далее возраста. Долгое сидение в автомобиле днем и сон на надувном матраце ночью очень может неблагоприятно отразиться на позвоночнике- это первый минус. Второй существенный недостаток вытекает из того, что автор записок видимо не спал на надувном матраце в холодное время или на мерзлоте, на каменных плитах предгорий или на галечных (и песчаных) поймах рек. Не советую это делать никому. Третий недостаток – вес матраца. Четвертый - время его подготовки (представляете себе компанию хотя бы из 10 человек которые надувают каждый вечер 10 матрацов). Я полагаю и этого достаточно. Надувной матрац – для пляжа и там его место. Что же брать? Конечно, и вот это очевидно, коврики из полиуретана или других вспененных материалов. Чем он толще - тем комфортнее. Одно предостережение- не брать никогда поролон, если он намокнет то не высохнет до конца похода (вспомните губку-мочалку в ванной). Видов и размеров ковриков сейчас очень много от специальных для горного экстрима, до "чайного" варианта см. фото. Есть варианты ковриков -раскладушек обшитых верх- х/б, низ пленка (см. фото). Спальники летом удобнее действительно одеялом, более того, для пар лучше иметь два аналогичных спальника с разъемной молнией, которые при желании можно состегнуть в один большой.

4. Кухня

Согласен с автором записок по поводу костра и плит – готовить действительно быстрее и удобней на плитах или примусах, верно и про котлы. Эмалированную посуду брать не советую по многим причинам. Для чая или кипятка для кофе намного удобнее алюминиевый чайник, он и вскипает быстрее, и разливать кипяток намного удобней и безопасней, чем из котла. Советую взять хорошее средство для мытья посуды в холодной воде и губки. Кто будет мыть- точно это оценит. Еще возьмите для воды полиэтиленовые канистры большого объема- иногда придется за водой съездить или запасать заранее.

5. Костер и очаг

Не очень много найдется мест на территории нашей Родины, да и за ее пределами, где вы сможете с легкостью бысро выкопать яму 80х40х20 см. Это практически невозможно или очень сложно сделать в Заполярье, Мурманской обл., Карелии в предгорьях Урала, Кавказа Алтая и Крыма, в болотистых местностях, в зонах вечной мерзлоты, галичных поймах рек, на мшаниках и торфяниках и т.д. А по сему советую достаточно простые и эффективные средства организации очага на костре: - в лесной зоне проверенное и надежное средство это трос на растяжках. Подробнее- это стальной трос толщиной 3-4 мм и длинною 3 м с петлями на концах за которые крепится прочная не скользящая веревка длинной по 10 м каждая. К тросу полагается набор крючков (15 -20 шт) из толстой (4-5мм) дюралюминиевой проволоки или из велосипедных спиц, различной длины 10 – 30 см. Трос натягивается между деревьев или между автомобилями или прицепами, под ним посередине раскладывается костер и на цепочку из крючков вешается котел (котлы) см. фото; - в безлесых зонах также можно использовать трос, натянув его между больших камней или заготовленных стоек, зацепив и растянув его за глубоко вбитые прочные колышки или тяжелые камни. В водных походах я нередко использовал две пары связанных буквой "Л" весел и пару растяжных колышков. Удобно использовать и простую стальную решетку. Устанавливается она на раскладные ножки (конструкций много) или на импровизированный очаг из камней (см. фото) или на 4 чурбаках стоящих торцом. Все таки готовить на импровизированной "плите" несомненно сподручней.

6. Продукты

Даже в автопоходе все же советую некоторые продукты такие как мясные консервы, сыры, колбасы, чай, кофе, специи и спиртное взять сразу на весь поход, исходя из их качества и вашего вкуса. Хлеб, крупы, сахар, раст. масло, овощи, фрукты, напитки и пиво можно покупать по дороге. Не советую, если у вас нет автхолодильника, брать скоропортящиеся продукты- вы все равно не обеспечите летом им нормы хранения.

Как то не получилось коротко, извиняйте. Советами и навыками предлагаю обмениваться, если что интересно -мыльте. Есть много особенностей в организации стоянок их охраны, правил поведения на стоянках и в пути, способов и средств освещения (помимо костра) ночных посиделок, утилизации мусора, организации туалета и умывальника, бани или помывочной. Отдельный раздел "цивильные" автопутешествия по другим странам, там тоже очень много всяческих нюансов.

С уважением,

Баллу

  • Текущее время
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright © 2012-2016 Современное состояние строительной индустрии
rss